Я бы в рестораторы пошел...пусть меня научат

Решили открыть свой бизнес, но не можете окончательно определиться какую сферу деятельности выбрать? Попробуйте себя в ресторанном бизнесе. Подойдя к организации своего бизнеса грамотно и профессионально, можно добиться высоких результатов и стать успешным ресторатором.

Чем же так хорош ресторанный бизнес? В чем его преимущества?

Все дело в том, что данный сегмент рынка хоть и достаточно насыщен, при профессиональном подходе есть возможность найти свою нишу в этом бизнесе и занять в ней лидирующее положение. Особое внимание стоит уделить средней ценовой категории, проявив фантазию и придумав способ выделиться среди других, своим стилем, кухней и прочими атрибутами вы сможете обеспечить успех своему ресторану.

Не так давно ситуация в нашей стране несколько изменилась. Если раньше походы в рестораны, без особого повода, могли себе позволить только люди достаточно обеспеченные, то в последнее время и люди среднего класса пристрастились к ужину в ресторане. А целевая аудитория очень важна для успешного продвижения бизнеса.

В связи с этим, и у профессиональных инвесторов, интерес к ресторанному бизнесу с каждым годом становится все больше и больше. Эта тенденция только приближается к своему пику, т.к. динамика ресторанного рынка составляет в среднем 20% в год, что является весьма неплохим показателем. Аналитики считают, что такая высокая динамика сохранится как минимум 5 лет.

По мнению экспертов, от удачного месторасположения, по сути, зависит судьба ресторанного бизнеса. В первую очередь, это касается заведений, принадлежащих к низшему ценовому сегменту, — демократичных кафе, небольших баров с минимальным ассортиментом закусок и напитков и, конечно же, точек фаст-фуда. Главный принцип — близость к потребителю и транспортная доступность. Согласно недавним социологическим исследованиям чаще всего люди обедают, ужинают или перекусывают рядом с местом проведения досуга, работы или учебы, а также по пути.

Помещение будущего ресторана, кафе или бара нужно оценить как минимум по следующим параметрам:

  1. Оценка расположения помещения (в отдельно стоящем здании, в торговом центре, в жилом доме, в супермаркете);
  2. Анализ проходимости гостевого и транспортного потока;
  3. Анализ ближнего окружения (офисные здания, парковые зоны, магистраль, станции метро, жилые зоны);  
  4. Оценка технического состояния помещения;
  5. Анализ архитектурно-планировочных решений помещения и возможности реализации объекта питания.